Дальше по плану забрести на дестиэль-однострочники, нарутокинк-фест и побаловаться бро!дэнофилом.
![изображение](http://storage2.static.itmages.com/i/15/0615/h_1434376950_5020879_1895846775.jpg)
788 слов, Сай|Наруто, размышленияЭто была заслуга Наруто, что Сай впервые за долгое время открыл глаза и увидел других людей. Нет, конечно, не в буквальном смысле, просто Сай читал, что использование словосочетаний в переносном смысле сближает людей при общении, и пускай он не слишком понимает, каков должен быть «правильный» переносный смысл, он старается. Это, кстати, тоже заслуга Наруто. Сая притягивало и иногда пугало то, с какой легкостью тот изменял людей вокруг себя. Он заметным образом повлиял на всю команду №7, и Сай ясно видел это в каждом из них. Он видел неуловимую для отвернувшегося Наруто улыбку – в Сакуре, непривычную мягкость обычно ожесточенного взгляда – в Какаши-сенсее, даже сдерживаемую (правда, раз через раз) агрессию – в Саске. В самом же Сае он сумел сдвинуть чаши весов задолго до того, как его внесли в состав команды. Упрямо сжатые губы, вскинутый подбородок, решимость в горящем взгляде и абсолютная уверенность в тех, кого он считал своими друзьями – все это разом перенесло Наруто из раздела «не стоящих внимания слабаков» в раздел непостижимых тайн. И до боли в кончиках пальцев, сжимающих кисть, до слезящихся на ветру глаз его хотелось, как тайну, раскрыть и понять.
«Кто ты», думал Сай, переводя взгляд с порядком заполненного альбома на оригиналы на изумрудном поле перед ним. Внешне рисунок и настоящий Наруто были неотличимы – те же встопорщенные светлые волосы, согнутая от долгой тренировки фигура, напряженные плечи и ноги. Точная копия. Но в живом Наруто присутствовало нечто, из-за чего Сай не мог оторвать от него взгляд, с остервенением заполняя день за днем новые листы и альбомы эскизами и набросками. С того дня, когда он впервые разглядел Наруто, он почти забросил рисовать пейзажи. Остались абстракции и изображения тел и лиц.
С того дня, когда... До этого Сай не считался со временем от слова совсем. Прошлое было уничтожено, будущего для него не существовало, а настоящее состояло из нескончаемых миссий и редких выходных дней, и каждый день тогда был просто днем, каждый час – часом, а секунды вообще летели, летели и летели мимо Сая, не оставляя о себе ни малейшего воспоминания. Как вдруг с громким треском ткань его времени разорвалась, пронзенная неосторожным кунаем. Слово за слово, искра за искрой – и огонь с пылающего Наруто перекинулся на Сая. Задавленные с таким упорством воспоминания снова всплыли в голове, стертые эмоции вновь проявились чернилами на бумаге, и кто же такой этот Наруто, что смог такое сотворить с Саем – и, если признаться, даже не с ним одним?
«Кто ты?», вывел на листе рядом с десятком изображенных с разных ракурсов и с различными эмоциями Сай. Перо скрипело, чернила впитывались в светло-коричневые волокна, а он смотрел на черные иероглифы и думал, что это – заслуга Наруто, что он сейчас здесь и испытывает удивительную радость, размышляя о влиянии людей друг на друга, об искренних улыбках и мерно идущих секундах.
– Йо, Сай! – усталый, но необъяснимым образом по-прежнему задорный голос вырвал его из раздумий. Он поднял голову и увидел, как с тренировочного поля исчезают, развеиваясь дымком по ветру, теневые клоны Наруто, а сам он, утирая предплечьем пот со лба, неспешно направляется к нему. Сияя своей неизменной улыбкой. – А я чего-то и не заметил, когда ты пришел. Выходной, нэ?
Сай кивнул и поднялся на ноги. Только он начал закрывать альбом, как неугомонный Наруто сунул туда нос и издал восхищенный вопль:
– Это все я? Ого, и ведь жутко похож! Не буду спрашивать, зачем тебе меня столько раз рисовать, особенно в таком виде, – он ткнул пальцем в один из набросков самого себя, где на нем не было куртки и футболки, и с ехидцей во взгляде оскалился, – поди, ты тот еще извращуга, да?
– Но на те полчаса ты сам их снял, – недоуменно произнес Сай. – Тебе, полагаю, было жарко?
Сай так и не понял, что такого было в его словах, что Наруто сначала расхохотался, потом замолк, вдруг хлопнул его плечу и широко улыбнулся самой искренней и теплой улыбкой, отчего крохотный мерцающий огонек внутри вспыхнул ярче и ровнее.
– А ты ведь и вправда просто такой сам по себе, нэ, Сай?
«Я? Такой, сам по себе?»
Он озадаченно прислушался к своим чувствам. Ему только что сказали, какой он. Может, теперь ему станет понятнее, кто он, основываясь на точке зрения Наруто? Ведь ни в одной книге не пишут, как узнать себя.
Но, если честно, ему все еще не давал покоя вопрос, оставшийся в руках посреди альбомных листов.
«Кто ты, Наруто?»
Смеющийся взгляд напротив не дал ему подсказку, только помог сформулировать следующий вопрос.
«Кто ты для меня, Наруто?»
Горячая рука все еще сжимала плечо, а в память врезáлись слова, расставившие все точки над i.
– Здорово иметь такого друга, как ты!
С остальным он разберется позже, он сможет, он будет наблюдать снова и снова, он сделает еще тысячу набросков и с десяток испорченных абстракций, в которых он будет пытаться выразить то, что он видит перед собой и чувствует внутри. Гораздо важнее, что Сай – друг Наруто.
И в этом, опять же, его заслуга.
(самое сложное, как оказалось – не перепутать характер Сая с Кастиэлевским х))
@темы: наруто, фанфики, мои работы, когда-нибудь я стану хокаге, gimme more fake smiles